8 (495) 648-65-60

Болотниковская 36, корп.2
м. Нахимовский проспект,
м. Каховская

8 (495) 215-27-32

Большая Очаковская 1
м. Проспект Вернадского,
м. Юго-Западная

 

 

 

 


8 (495) 212-90-67     Административный офис

Заказать звонок

Виртуальный тур

Презентация компании


Методики обучения иностранным языкам

Сегодня существует более ста различных методик обучения иностранным языкам - от классических до самых инновационных. В этой статье мы разбираемся, в чем особенности этих методик и какая подойдет именно Вам.
 
Массовые коммуникации

 
Пожалуй, самым популярным методом на сегодня является коммуникативный. Как следует из названия, он направлен, в первую очередь, на общение. Если любая языковая методика держится на четырех китах - чтение, письмо, говорение и аудирование, то коммуникативный метод повышенное внимание уделяет двум последним млекопитающим. Главное преимущество этого метода заключается в том, что он снимает страх перед общением. Классические техники обучения - будь то изучение испанского языка или арабского - всегда грешили тем, что давая глубинные знания по грамматике, они не "развязывали" язык. Таким образом они позволяли студенту читать специализированную литературу, но поселяли в нем страх перед живым общением. Разговорный французский или немецкий оставался за бортом.
 
Коммуникативный метод само обучение строит как общение. На курсах французского или немецкого языка в Москве вам даются ситуации из реальной жизни. Вместо зазубривания устаревших фраз и диалогов из учебников Советского Союза предлагается общаться в группе на интересные самим ученикам темы. Это могут быть новости политики, проблемы на работе или знакомство с противоположным полом. Главное - экспромт и постоянная новизна, которая автоматически исключает возможность заучивания. Преподаватель старается говорить как можно меньше, он выступает скорее модератором дискуссии между студентами. Говорят именно они, а преподаватель поправляет ошибки и направляет разговор в нужную сторону. Лексика и грамматика усваиваются в процессе их использования.
 
По традиции
 
Классические методики преподавания включают в себя аудио-лингвальную технику и метод грамматического перевода. Аудио-лингвальная методика возникла в США во время Второй Мировой войны и применялась, в первую очередь, для военных целей. Основной принцип обучения заключался в выработке автоматических реакций на определенные стимулы, а этого можно было добиться только многократным повторением. В чем это проявляется сейчас? В заучивании диалогов о том, что Вас зовут Иван и Вам нужно пройти в библиотеку. Проблема в том, что если Вас зовут не Иван и пройти Вам нужно на конференцию, то этот автоматизм не срабатывает. Тот же коммуникативный метод учит все-таки думать, а не бессмысленно повторять заученные фразы.
 
Другим принципам следует метод грамматического перевода. По своей сути он повторяет программу изучения мертвых языков - латыни, древне-греческого, где образовательный процесс в большой степени сводился к чтению и переводу. Обучение строится от грамматики к лексике. Студенты последовательно изучают различные грамматические конструкции на примере искусственно созданных текстов, где важен не смысл, а форма - эти самые грамматические правила. Минус этого метода заключается в том, что студент боится делать ошибки и скорее промолчит, чем скажет неправильную фразу. С точки зрения образовательного процесса это, может, и хорошо, но в библиотеку Вы так не пройдете.
 
Кроме того, традиционные методики избегают изучения разговорного английского языка, не говоря уже о сленге, и не дают понятия о речевом этикете. Иностранный язык для детей оказывается слишком сложным и скучным. Читать Шекспира и Бальзака в оригинале прекрасно, но начинать стоит, наверное, с газет и журналов. Использовать традиционные методики тоже стоит, но частично и вовремя: тот же метод грамматического перевода будет полезен для отработки грамматики, а какие-то вещи все равно необходимо запоминать, так что и аудио-лингвальный пригодится.
 
Все от головы
 
Модным нынче направлением является суггестопедический метод. Это одно из ответвлений так называемых интенсивных методов обучения, которые возникли еще в 60-70-е годы. Идея в том, чтобы использовать резервные психические возможности личности в учебном процессе. Само слово "суггестия" происходит от латинского suggestum ("внушать", "подставлять"). Метод подразделяется на психологическую суггестию, дидактическую и худо-естественную. Они делают акцент соответственно на психологии, логике и искусствах. Таким образом, худо-естественная суггестия обучает через музыку, живопись, архитектуру. Эмоциональное воздействие на студента призвано гармонизировать урок и изменить саму подачу материала. Основные принципы метода заключаются в том, что обучение должно быть радостным и не вызывать напряжения. Кроме того, его следует осуществлять как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. И в обучении необходимо использовать обычно не задействуемые резервы сознания с целью повышения результативности. Звучит прекрасно, впрочем, доказательств, что изучение итальянского или немецкого в таком институте благородных девиц действительно более эффективно, нет.
 
Удивительные методики на этом не заканчиваются. К примеру, методика молчания предлагает изучить английский язык следующим образом: преподаватель во время урока не говорит ни слова на изучаемом языке и тем самым не давит на студентов своим авторитетом. Считается, что знание языка уже заложено в учащихся и нужно просто дать им самим его раскрыть. Интереснее всего проходит обучение произношению по этой методике: преподаватель пользуется некими цветными таблицами, на которых каждый цвет и символ обозначают определенный звук. Это, конечно, значительно проще, чем "повторяйте за мной".
 
В противоположном ключе строится методика физического реагирования: тут уже студент не говорит ни слова - по крайней мере, на первых стадиях. Считается, что сначала ученик должен просто слушать иностранную речь и таким образом получить некую критическую массу пассивных знаний. А когда он получил эту массу, он тоже не говорит ни слова - теперь он должен реагировать на услышанное своими действиями. Может ли эффективный метод изучения английского языка откладывать собственно общение на английском языке в долгий ящик, решать вам.
 
Школы английского языка в Москве предлагают также методы кодирования, 25-го кадра, нейролингвистического программирования, чтения Ильи Франка и многие другие. И каждый следующий удивительнее предыдущего. Использовать их в чистом виде нам кажется слишком уж новаторским, но вовсе отказывать им в смысле мы не собираемся. Разумное совмещение нескольких методик - забрать от каждой самое лучшее - окажется наиболее эффективным.

 

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
на бесплатный первый урок
+ индивидуальный учебный план!

с Политикой конфиденциальности ознакомлен(а)

Расписание и цены

Заказ звонка

Заполнив форму ниже, Вы можете быть уверены, что мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
 

Оплатить онлайн

Сумма (руб.): *
Ф.И.О.: *
E-mail:
Содержание заказа: *
Способ оплаты: * Со счета в Яндекс.Деньгах (яндекс кошелек)
С банковской карты
Оплата по коду через терминал
Оплата cо счета WebMoney
Оплата через Альфа-Клик
Оплата через Промсвязьбанк